Введение
Интересное о Лондоне
Советы туристам
Отели Лондона
Магазины Лондона
Парки Лондона
Площадь Пиккадилли
От Пикадилли до
      Трафальгарской
      площади
Собор Святого Павла
Букингемский
       Дворец
Королевский
      Альберт Холл
Мэрия Лондона
Королевский суд
Сохо
Река Темза
Лондонский «Рутмастер»
Цитадель науки у
       бычьего брода
Детали имиджа
       истинного британца
Новогодняя ночь
       в Лондоне
Крейсер Её Величества
      "Belfast"
Лондонский зоопарк
Аренда автомобиля
       в Лондоне
10 бесплатных
       лондонских
       развлечений
Такси в Лондоне
Лондонские пабы
Королевская
       обсерватория
       в Гринвиче
Стадион Уэмбли
Музеи Лондона
Мосты Лондона

Тауэр (мост и дворец)
Дизайн Тауэр бридж
Гидравлическая система
       и навигационный
       контроль моста
Лондонский Тауэр
История Лондонского
      Тауэра
Вороны Тауэра
Заключенные Тауэра
Тауэр сегодня
Вестминстерское аббатство
История Аббатства
Коронации
      и мемориалы
Школы и орган
Музей и экспозиции
      Аббатства
Архитектура
      и искусство
Церковь
      Святой Маргарет
Трафальгарская
      Площадь
Вестминстерский
     Кафедральный собор
Здание Парламента
Вокруг Уайт-холла
Гайд-парк


Лондонский «Рутмастер»

Автобус Рутмастер является одной из визитных карточек Лондона. Этот вид транспорта исправно служил англичанам почти 50 лет, однако в 2006 году его эпоха закончилась.

Автобусы очень популярны в больших городах Европы, ведь согласно статистике они ежедневно перевозят почти 5,4 млн. человек. В Лондоне маршруты автобусов протянулись почти на 3730 км. Для жителей столицы Великобритании до недавнего времени Рутмастер (РМ) был обычным средством передвижения.

Свою историю двухэтажное чудо начало в 50-е годы, ворвавшись на рынок транспортных средств как один из наиболее глубоких интеллектуальных продуктов. РМ стал один из конкурентов троллейбусов и трамваев. Появление такого автобуса решало проблему загруженности дорог. По комфорту это средство передвижения ничем не уступало привычным для лондонцев автобусам «Остин» и «Морис».

Это был достаточно нешумный вид транспорта, в нем использовалось мягкое освещение, обязательно была корзинка для использованных билетов. Для пассажиров нижнего уровня был оборудован механизм для регулировки обогрева салона, а также большое зеркало, чтобы было видно, есть ли свободные места наверху. Верхняя палуба обычно привлекала влюбленных, особенно ее последний ряд.

Сзади автобуса оборудована открытая площадка, куда каждый желающий без труда мог запрыгнуть уже по ходу движения, а также покинуть салон там, где ему удобно. Для крупных мегаполисов такое решение очень рационально, ведь на дорогах часто возникают заторы или может зависнуть светофор. Как правило, в РМ были хорошо подобранные команды водителей и кондукторов, последний, причем, не только продавал талоны, но и следил, чтобы каждому пассажиру было комфортно.

Как и все новое, консервативные англичане встретили Рутмастер с опаской. Было несколько вариантов автобусов, но лишь четвертый из них после множества улучшений стал выпускаться серийно. Гарантийный срок службы автобуса составлял 17 лет. Последний РМ сошел с конвейера в 1976 года, и те транспортные средства, которые сохранились до начала 21 ст., по праву могут считаться раритетными.

Любители прогресса делали массу замечаний в адрес РМ, считая, что они очень не удобны для пассажиров с детскими колясками, инвалидов, пожилых людей. В их словах есть рациональное зерно. Например, задняя открытая площадка очень небезопасна. Защитники этого средства передвижения приводили аргументы в пользу РМ, однако, еще в 1967 году министром транспорта Барбарой Касл было вынесено решение о замене Рутмастеров на стандартные автобусы. Очень быстро сократили всех кондукторов, оставив одних шоферов, стали выдавать государственные субсидии владельцам обычных автобусов.

С 90-х годов уцелевшие РМ стали использоваться больше как экскурсионные. На смену им пришли «складные» автобусы, которые вмещают 140 пассажиров, а также более экономичные в расходе топлива. Еще одной положительной чертой новых средств передвижения является то, что они реже подпадают в ДТП.

Конечно, на этом развитие автобусного сервиса не останавливается. Современники говорят о том, что будущее за машинами, работающими на экологически чистом топливе, например автобусах Citaro от концерна «Мерседес». Они используют энергию водорода, при этом в атмосферу выбрасывается водяной пар.

Любители РМ до сих пор не могут смириться с тем, что их любимые машины больше не появятся на улицах города. Однако, их будущее только за обслуживанием туристов. Сейчас Рутмастер – это большой раритет, и его цена на рынке достигает 12 тыс. фунтов стерлингов. Многие покупают их для переоборудования под бар, ресторан или офис.









Рейтинг@Mail.ru