Введение
Интересное о Лондоне
Советы туристам
Отели Лондона
Магазины Лондона
Парки Лондона
Площадь Пиккадилли
От Пикадилли до
      Трафальгарской
      площади
Собор Святого Павла
Букингемский
       Дворец
Королевский
      Альберт Холл
Мэрия Лондона
Королевский суд
Сохо
Река Темза
Лондонский «Рутмастер»
Цитадель науки у
       бычьего брода
Детали имиджа
       истинного британца
Новогодняя ночь
       в Лондоне
Крейсер Её Величества
      "Belfast"
Лондонский зоопарк
Аренда автомобиля
       в Лондоне
10 бесплатных
       лондонских
       развлечений
Такси в Лондоне
Лондонские пабы
Королевская
       обсерватория
       в Гринвиче
Стадион Уэмбли
Музеи Лондона
Мосты Лондона

Тауэр (мост и дворец)
Дизайн Тауэр бридж
Гидравлическая система
       и навигационный
       контроль моста
Лондонский Тауэр
История Лондонского
      Тауэра
Вороны Тауэра
Заключенные Тауэра
Тауэр сегодня
Вестминстерское аббатство
История Аббатства
Коронации
      и мемориалы
Школы и орган
Музей и экспозиции
      Аббатства
Архитектура
      и искусство
Церковь
      Святой Маргарет
Трафальгарская
      Площадь
Вестминстерский
     Кафедральный собор
Здание Парламента
Вокруг Уайт-холла
Гайд-парк


Крейсер Её Величества "Belfast"

Легендарный Британский крейсер "Belfast", спущенный со стапелей фирмы "Harland & Wolff" 17 марта 1938 года, является единственным в Европе дожившим до наших дней лёгким крейсером, участвовавшим во Второй мировой войне.

Подорвавшись на мине в самом начале войны, он на длительное время выпал боевых действий. Но затем, сполна компенсировал понесённый английским Адмиралтейством ущерб, уничтожив в морском бою, в декабре 1943 года немецкий крейсер Шарнхорст.

Лёгкий крейсер "Belfast" был построен в рамках программы вооружения британских военных кораблей этого класса, 152-миллиметровыми орудиями, которых на борту помещалось не менее 15-и. При конструировании крейсера, его броневая мощь была значительно усилена и достигла 114 мм.

Первоначально крейсер "Belfast" являлся авианесущим судном, имевшим на своём борту три гидросамолёта «Уолрус», два из которых в сложенном состоянии располагались в специальных ангарах, а один постоянно находился в готовности к взлёту. Ускорение гидросамолёта при взлёте производилось посредством пороховой катапульты.

Палубная авиация крейсера использовалась для осуществления воздушной разведки, однако, ввиду развития радиолокации, и трудоёмкости подъёма семитонного самолёта на борт, они скоро были сняты с вооружения лёгких крейсеров.

Несомненно, в годы Второй мировой войны, этот крейсер был лидером среди судов своего класса. Его даже называли «Владыкой морей». Крейсер участвовал в сопровождении конвоев с военными грузами, направлявшимися в СССР. Он внёс большой вклад в нашу победу над фашистскими агрессорами и пользуется заслуженным уважением российских моряков и военных историков.

В настоящее время, крейсер "Belfast" является филиалом британского военно-морского музея. Он встал на вечную стоянку на Темзе, напротив Тауэра.









Рейтинг@Mail.ru