Вестминстерское аббатство |
|
|
Транспорт Лондона
Система автобусов и метро в радиусе 15 миль от станции Чэринг-кросс находится под контролем управления лондонским городским транспортом, которое расположено на станции метро Парк св. Джеймса. Но почти двухвековую историю лондонского транспорта можно узнать в музее Ковент-Гардена, некоторые из экспонатов которого восходят к периоду до 1829 года, когда на улицах Лондона появился первый омнибус.
Первый трамвай, запряженный лошадьми, вышел на улицы в 1861 году, за два года до того, как была открыта первая линия метрополитена. В 1870 году была введена в строй линия "Тауэр", проходящая под Темзой по подводному тоннелю. Через 20 лет появилась первая подземная электрическая дорога: так зарождалось лондонское метро. В 70-х годах XX века сеть метрополитена продолжала расти: "Джубили-Лейн" (юбилейная линия) и "Пикадилли" дошли до четвертого терминала аэропорта Хитроу. Железнодорожная линия Докландс обслуживает Докландс, новый район на востоке Сити.
Что касается автобусов, то первый маршрут омнибуса между Пэддинг-тон-Гринэм и Английским банком был открыт Джорджем Шиллибергом. Конкуренция росла, и в 1850 году появились первые двухэтажные автобусы. В начале нашего века на смену пришли мотоавтобусы, но последний трамвай, запряженный лошадьми, исчез только в 1916 году, когда трамвайные линии были электрифицированы. Потом появились троллейбусы, которые существовали до 1962 года. Позже стали ходить автобусы "Рэд-Эрроус" (Красная стрела), которые были наиболее быстрым способом передвижения по центру Лондона. Многие автобусные маршруты управляются частными компаниями.
|