Вестминстерское аббатство |
|
|
Мост Альберта
Общие сведения
Мост Альберта – автомост через р. Темзу в Лондоне в Англии. Его построили, дабы связать два района. Первый – район Челси в составе боро Кенсингтон и Челси на северном берегу р. Темзы, а второй – район Баттерси, в составе Уондсуэрта (противоположный берег вышеупомянутой речки). Мост – висячий. Его длина и ширина составляют 216 и 12,5 метров соответственно. В честь кого названо сооружение? В честь принца Альберта Саксен-Кобург-Готского.
Краткая историческая справка
Парламент Англии дал разрешение на проведение строительных работ по укладке моста в 1864 г. Правда, само строительство начали лишь спустя еще семь лет. Семь лет ушли на то, чтобы скоординировать работы с сооружением дороги вдоль водоема. Р. М. Ордиш – главный инженер. Он запатентовал принцип, который лег в основу сооружения. Канаты крепятся к пилонам. Денег на строительные работы потратили немного: всего 90 тыс. фунтов. Открытие состоялось двадцать третьего августа 1873 г.
Сохраняются сведения о том, что компания «Albert Bridge Company» строила и другой мост – Баттерси. Расходы на содержание превышали доходы от использования. В 1878 г. произошел небольшой «переворот», который привел к тому, что оба моста перешли в собственность организации со следующим названием – «Metropolitan Board of Works». Новое руководство отменило плату за проезд уже спустя год после получения их в собственность. В 1884 г. под руководством Д. Базалджетта провели обновление и укрепление моста Альберта.
Когда Вторая мировая война закончилась, выяснилась одно пренеприятная вещь. Дело в том, что мост, построенный через реку Темза, слаб для новых средств передвижения. В итоге было принято решение об его снесении. Такое решение вынесли чиновники из Совета Лондонского графства. Мужчина, который был задействован в последней реконструкции, организовал серию протестов против сноса. Вместе со своими подвижниками он добился успеха, включения конструкции в список лондонских памятников. Обвал же мог произойти в любой момент. Поэтому-то в 1973 г. и провели очередные работы по укреплению конструкции (укрепление фундамента, установка в середину дополнительных опор, смена дорожного покрытия на более легкое и ограничение максимального веса автотранспорта до 2 тонн). Также специалисты окрасили его опоры в светлые тона, чтобы сделать заметным для судов, которые проходят по Темзе.
|