Введение
Интересное о Лондоне
Советы туристам
Отели Лондона
Магазины Лондона
Парки Лондона
Площадь Пиккадилли
От Пикадилли до
      Трафальгарской
      площади
Собор Святого Павла
Букингемский
       Дворец
Королевский
      Альберт Холл
Мэрия Лондона
Королевский суд
Сохо
Река Темза
Лондонский «Рутмастер»
Цитадель науки у
       бычьего брода
Детали имиджа
       истинного британца
Новогодняя ночь
       в Лондоне
Крейсер Её Величества
      "Belfast"
Лондонский зоопарк
Аренда автомобиля
       в Лондоне
10 бесплатных
       лондонских
       развлечений
Такси в Лондоне
Лондонские пабы
Королевская
       обсерватория
       в Гринвиче
Стадион Уэмбли
Музеи Лондона
Мосты Лондона

Тауэр (мост и дворец)
Дизайн Тауэр бридж
Гидравлическая система
       и навигационный
       контроль моста
Лондонский Тауэр
История Лондонского
      Тауэра
Вороны Тауэра
Заключенные Тауэра
Тауэр сегодня
Вестминстерское аббатство
История Аббатства
Коронации
      и мемориалы
Школы и орган
Музей и экспозиции
      Аббатства
Архитектура
      и искусство
Церковь
      Святой Маргарет
Трафальгарская
      Площадь
Вестминстерский
     Кафедральный собор
Здание Парламента
Вокруг Уайт-холла
Гайд-парк


Катти Сарк - музей-корабль

Знаменитый и единственный в своем роде британский клипер "Катти Сарк" ежегодно принимает более полумиллиона туристов со всего мира. Этот быстроходный морской парусник был построен еще в девятнадцатом веке и по прошествии 138 лет превратился один из самых интересных морских музеев Британии.

Корабль сооружался на верфи в Глазго по заказу лондонского магната Уиллиса. Судно получило имя ведьмы из произведений Вальтера Скотта и первоначально предназначалось для транспортировки китайского чая в Британию. Затем на смену парусникам на чайные маршруты пришли более быстрые пароходы, и еще несколько десятков лет "Катти Сарк" ходила в Австралию за местной шерстью.

В 1922 году судно купил капитан Доуман. После восстановления оснастки и первоначального внешнего вида корабль стал наглядным учебным пособием для воспитанников Морского училища, а в 1954 году Национальный Морской музей объявил об открытии стараниями Ф. Кара и принца Филиппа на борту "Ведьмы" музея, символизировавшего мировое лидерство англичан в морской торговле. Корабль принял миллионы туристов в одном из доков на Темзе, прежде чем в 2007 году музей полностью был уничтожен огнем.

Как установила специально созданная комиссия, причиной сильнейшего пожара стала забывчивость местных реставраторов, которые оставили на выходные включенными электроприборы на борту корабля. Пламя безвозвратно разрушило более половины палубных перекрытий и обшивки корабля. Сразу же после пожара местные власти учредили Фонд восстановления "Катти Сарк", который уже к следующему 2008 году собрал 30 миллионов фунтов стерлингов из 35 необходимых.

Помимо пожертвований, за время реставрации известный кинорежиссер Д. Брукгеймер провел на борту корабля выставку о съемках фильма "Пираты Карибского моря", все средства от проведения которой также были перечислены в Фонд. На собранные средства корабль удалось полностью восстановить. Теперь древний чайный клипер вновь готов принять миллионы туристов.









Рейтинг@Mail.ru