Очень
красивый и величественный город!
Музей транспортаТранспорт Лондона такой приметный и яркий, что ни один путеводитель без него не обходится. И предприимчивые британцы свой музей транспорта разместили в самом центре столицы, возле площади Ковент Гарден. «Больших» экспонатов здесь мало: несколько трамваев, автобусов и троллейбус на первом этаже и два локомотива с вагонами метро – на втором. Это все находится в окружении конных экипажей, старых фотографий, различных предметов. Во многих экипажах сидят манекены, а отдельные экспонаты даже озвучены: например, сидящие в макете туннеля строители все время кашляют. Экспозиция начинается конным повозками, точнее, 20-местным экипажем, на котором крупными желтыми буквами на зеленом фоне написано Omnibus. Это «омнибусы Шиллибера», два из которых 4 июля 1829 года появились на улицах Лондона. Через пять лет их было уже 620, затем в два раза больше, но всех желающих транспорт перевезти не мог. Тогда англичане нашли гениальное решение: пристроили сверху второй этаж, а сзади установили крутую винтовую лестницу. Получился двухэтажный омнибус - «даблдекер». А затем у омнибуса появился конкурент — рельсовая конка, которая в конце 19 века пользовалась огромной популярностью у лондонцев. В начале 20 века конку сменили трамваи, тоже, конечно, двухэтажные. У трамваев, как видно на старых фотографиях, на крыше не было «рогов» - токоприемников. В то время в мостовую, прямо посредине путей был утоплен контактный рельс. Такая неудобная и опасная система просуществовала до 1952 года. Теперь о таких трамваях напоминают три сохранившихся экспоната в музее. Троллейбусы в Лондоне продержались на десять лет дольше. А к началу шестидесятых в столице остался только один вид наземного транспорта — старые добрые автобусы. Самый старый в мире метрополитен – Лондонский, который появился в 1863 году. Вначале под землю загнали самые обычные паровозы со смешными открытыми вагонами, похожими на тележки. Сегодня лондонское метро чистое и светлое, с современными поездами с округлыми боками.
|